Городской портал Херсона

Взгляд из зазеркалья

     10.06.11

Елена Пименова, "Вгору"
Отгремел 13 фестиваль "Мельпомена Таврии". За неделю этого красочного форума на сцене разворачивались комедии, драмы и трагедии. С театральных помостов звучало даже объяснение в любви.
Театр из Харькова "Новая сцена" представил моноспектакль "Объяснение в любви". В главной и единственной роли – Екатерина Леонова. Двадцатитрехлетняя девушка играет актрису бальзаковского возраста, которая решила вызвать зрителей на откровенный разговор.
На сцене – красивая героиня в полупрозрачном платье, напоминающем древнеримскую тогу или индийское сари. У нее прическа фурии, ярко накрашенные глаза и руки затянуты в черные атласные перчатки.
Вначале она с немного вычурным акцентом рассказывает о своем странном сне. Детские и зрелые фантазии переплетаются с воспоминаниями о матери и ее любовнике. Постепенно стирается грань между реальным и вымышленным. А может, сон не такой уж и вымышленный? Но это уже не так важно.
"Я понимаю, все как в плохом театре: среди цветов сидит дура накрашенная, как покойник, несет всякую чушь из псевдоинтеллектуальных пьес… Надоело? Разделась бы, что ли…", – произносит Актриса, глядя в зрительный зал…
Тема откровенного разговора меняется, и начинаются рассуждения о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, о любви. На какое-то время перестаешь воспринимать героиню. Кажется, что она – твое второе Я, которое рассказывает тебе прописные истины. И ты их когда-то знал, но они покрылись пылью ежедневной суеты. И все, что нам казалось сложным, становится элементарным. Взять, к примеру, любовь. Она рождается в муках, в страхе, в сомнениях. Мы в любви не принадлежим друг другу, это лишь игра воображения. Ты сам живешь лишь в воображении другого. Без него тебя нет и друг в друге вам принадлежит только смерть. Влюбленные мужчина и женщина, возгордившиеся тем, что в них зародилось нечто, меняются местами. Мужчины думают, что все женщины бездушные куклы (мужчины хотят заблуждаться). И, как маленькие любопытные мальчуганы, "убивают" женщину, чтобы исследовать механическую сердцевину. А если женщина чего-то захочет, то мужчина никуда не денется. "Хочешь влюбить в себя мужчину, дай ему забеременеть одиночеством, когда оно вселяется в мужчину, он говорит, что любит…", – утверждает Актриса.
Дальше – размышления о театре. Театр – это и есть любовь, "игра на раздевание". Любовь – это страдание. Театр – урок сострадания…. Театр – это искусство рассказывать чужие тайны так, как будто они твои…И тут зритель понимает, что не он смотрит на сцену, в ожидании недостающих эмоций. А сама актриса смотрит на всех, как на главных героев спектакля. Все смотрятся в зеркало. В нем отражается публика. И неожиданно приходит осознание того, что все это время ты беседовал с Совестью…Дальнейшие разговоры о морали и Боге только укрепляют веру в этот полуфантастический диалог. Хочется скорее меняться, исправлять ошибки, очищаться. "Надеюсь, вы понимаете, что я – только актриса?", - с нескрываемой улыбкой роняет эту фразу Героиня…
Время стало видимым, пространство пустым, театр приобрел смысл. Это то, чего не хватало, то, что зовется воздухом, то, что зовется толчком в жизнь. Спектакль "Объяснение в любви":"Услышьте, прочувствуйте, вдохните!"  


Сообщает издательство "Вгору".

Погода в Херсоне
Погода в Херсоне
Курс валют
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Свежий анекдот
Зависть - это такое особое чувство справедливости. Бывает двух видов:
корыстная и бескорыстная. Корыстная - "Хочу, чтобы и у меня это было!", бескорыстная - "Хочу, чтобы и у него этого не было!".
Реклама
Счетчики

Яндекс.Метрика