Городской портал Херсона

Время топора и дубины

     02.06.11

Виктория Глебова, "Вгору"
Фото Максима Коурова
Пока милиция и прокуратура "стеснительно" делают вид, что не замечают рейдерских захватов, закон будет стоять на страже исключительно "своих людей". Простые работники будут гибнуть, думая, что защищают свой завод и свои рабочие места. А толстосумы – наблюдать, довольно потирая руки, и безнаказанно планировать подобный "бизнес".
Недавно в Украине произошла очередная попытка захватить предприятие. На этот раз в Виннице.
На территорию Кирнасовского сахарного завода в 3 часа утра ворвались около полусотни человек с собаками. Захватчики были вооружены бейсбольными битами, лопатами, нунчаками. После побоища несколько человек попали в больницу, одну женщину доставили в реанимацию, а бывший электрик предприятия погиб на месте. Известна фамилия одного из нападавших. Он не раз приезжал на завод, представляясь замдиректора одного из предприятий, угрожал охранникам. "В этой ситуации ответственность должны разделить бандиты, милиция и прокуратура, которые продемонстрировали полную неготовность вмешаться в ситуацию", – заявляют местные жители и члены заводского профсоюза.
Эта история один в один перекликается с попыткой захвата админздания винзавода "Таврия" 3 сентября 2009 года в Новой Каховке. Тогда тоже были пострадавшие. Несколько человек (из тех, что нападали) попали в больницу с огнестрельными ранениями. Некоторых с ушибами и травмами госпитализировали. Пострадало порядка 50 человек. Среди них и корреспондент УНИАН Виктор Данильченко, фотографировавший нападение. В груду металлолома превратились три автобуса, пострадало и админздание.
Имена организаторов и участников того конфликта давно известны. И что же сделали за почти три прошедших года наши правоохранители и правосудие? Хоть кто-нибудь из виновных ответил по Закону?
Пенсионер МВД, председатель правления ОО "Импичмент" Олег Мартыненко, представлявший в судах интересы фотокорреспондента УНИАН Виталия Данильченко, говорит, что ему известно только о трех уголовных делах. Одно из них было по факту "захвата государственных или общественных зданий либо сооружений". Два вторых – "воспрепятствование законной журналистской деятельности" и "умышленное причинение легких телесных повреждений" – непосредственно по преступлениям в отношении Виталия Данильченко. И только этих два последних уголовных дела попали в суд, да и то с помощью коллектива УНИАН и других журналистов.
– Но и в суде не все прошло так, как надеялись, – рассказывает правозащитник. – Мы просто не ожидали, что подсудимого оправдают по ст. 171 Уголовного Кодекса ("воспрепятствование законной журналистикой деятельности"). Оправдательный приговор вынесли лишь на основании того, что подсудимый не признал своей вины. Только по одному преступлению – "умышленное причинение легких телесных повреждений, повлекших кратковременное расстройство здоровья" суд вынес обвинительный приговор. Все остальные более 40 преступлений остались "за кадром" – якобы потому, что не было жалоб от пострадавших. Но когда происходят такого рода групповые конфликты с применением "подручных средств" – уголовные дела должны открывать независимо от того, есть или нет заявления потерпевших. К тому же, о фактах расстрела людей из охотничьего оружия во время захвата ОАО АПФ "Таврия", я сообщил письменно в три профильных комитета Верховной Рады. Ответ получил от начальника управления рассмотрения обращений и приема граждан Ген прокуратуры Антонины Дисак, которая возвратила мне все мои обращения и фактически сообщила, что "это не мое дело".
При этом данное высокопоставленное лицо из Генпрокуратуры грубо нарушило целый ряд норм уголовно-процессуального права, в том числе и ряд статей Закона "О прокуратуре". Все это само по себе имеет признаки преступления со стороны начальника управления ГПУ Антонины Дисак – "злоупотребление служебным положением в интересах третьих лиц, совершенное работником правоохранительного органа". Такое преступление является особо тяжким и наказывается лишением свободы от 5-ти до 12-ти лет. То же самое преступление, которое сейчас вменяется Юрию Луценко!
Олег Мартыненко считает, что "полевой командир" тех событий стал неприкасаемым, потому что "вовремя" перешел из НСНУ в Партию Регионов. Ведь, если следовать логике и принципам законности, то рядом с Тимошенко, Кучмой и Луценко должны сидеть и ходить на допросы те прокуроры, милиционеры с большими звездами, "спецслужбисты" и другие чины, которые все эти преступления покрывали тогда?!
В случае с "Таврией" подоплека конфликта очень проста: владелец контрольного пакета акций (60 %) хотел сместить с должности директора завода, владельца 25 % акций, а тот "не соглашался". В Виннице – тоже конфликт на почве: "кто здесь главный". Но кому это важно? Вахтерам и электрикам завода? Их семьям и соседям? Для того чтобы решать подобный спор, есть масса цивилизованных методов: от суда, до услуг посредника-медиатора, который помогает находить решение через компромиссы. Но почему у нас из-за конфликта "верхов" так легко и абсолютно безнаказанно проливается кровь других людей? Мы что, живем не в ХХІ веке, а во времена топора и дубины?

На фото: Захват завода напоминал настоящую военную операцию со всеми атрибутами сражения: атакой, рукопашной схваткой и – пулевыми ранениями...  


Сообщает издательство "Вгору".

Погода в Херсоне
Погода в Херсоне
Курс валют
0.00 0.00
0.00 0.00
0.00 0.00
Свежий анекдот
- Смотрю я на тебя и думаю - что бы ты делал, если бы не было ни телевизора, ни газет, ни компьютеров, ни автомобилей, а только верёвка, мыло и крюк?
Реклама
Счетчики

Яндекс.Метрика